МИР ВЕБМАСТЕРА
Меню сайта
Главная » 2009 » Июнь » 18 » Куда катится PageRank
Куда катится PageRank
04:19

Полномасштабный апдейт индикатора Google PageRank, состоявшийся в конце прошлого месяца, застал сетевую общественность врасплох и породил множество домыслов и слухов. Так, например, Google Rumor Mill, ссылаясь на некие анонимные источники, сообщает о том, что в ближайшее время Google намерен аннулировать PageRank, заменив его на Visitor Rating (рейтинг посетителей), а также осуществить несколько других, не менее революционных нововведений. Как бы то ни было, пока речь идет лишь о следующем: PR многих популярных сайтов и блогов резко обвалился, причем в рядах пострадавших оказалось немало ресурсов, чья причастность к обороту платных ссылок, столь ненавистных Google, вызывает большие сомнения. Истерия вокруг апдейта начинает потихоньку затихать, хотя отсутствие внятных комментариев со стороны Google этому отнюдь не способствует. Мы публикуем выдержки из аналитических статей, посвященных апдейту PageRank, в формате «основные положения — избранные цитаты».

8 вещей, которые мы узнали о PageRank

Loren Baker


Основные положения статьи: падение PageRank можно рассматривать как своего рода предупредительный выстрел для тех, кто имеет дело с платными ссылками. Значение этого индикатора в отрыве от его пропагандистских функций оказывается сильно преувеличенным — по нему нельзя однозначно судить ни о ранжировании, ни о посещаемости, ни о коммерческой успешности того или иного сайта. Приведем наиболее интересные цитаты:

 

«Google это еще не весь Интернет, однако Google влияет на многое. Ухудшение оценок в Google Toolbar влечет за собой уход рекламодателей с сайтов и массовое расторжение договоров о ссылках, а также способствует распространению страхов о том, что платные ссылки могут негативно сказаться на ранжировании и трафике. По-моему, играясь с индикатором PageRank, Google попросту предупреждает нас о том, что он вполне может поставить всю индустрию SEM с ног на голову. Однако конечное ранжирование они пока не изменяют».

 

«Изменения затронули в первую очередь авторитетные сайты, а не сайты-нарушители. Заслуживает ли Search Engine Journal публичного наказания за пару ссылок, размещенных на правах рекламы? Нет. Являемся ли мы авторитетным сайтом? Да, само собой. (25 октября PageRank сайта Search Engine Journal упал с 7 до 4 — Прим. пер.). Google понизил PageRank авторитетных сайтов с целью простимулировать желаемые тенденции и процессы. Конечный адресат акции должен думать приблизительно так: «Engadget получил штраф, поэтому мне следует притормозить, чтобы тем более не получить штраф». Возникает вопрос — а за что штрафуют?»

 

«Ключевой момент заключается в том, что люди имеют возможность влиять на ранжирование с помощью купленных ссылок, и Googlе приходится с этим бороться… смещение PageRank очень похоже на попытку донести некий предупреждающий месседж до тех, кто покупает и продает ссылки».

 

«Вчерашние изменения напомнили нам о том, что PageRank, так же как Alexa и прочие оценочные сервисы, отнюдь не является индикатором ценности и коммерческой успешности сайта. Ссылка со стороны сайта с PageRank 7 вовсе не обязательно будет обладать большим весом, чем ссылка сайта с PageRank 3. Ценность ссылок зависит от наполнения сайта, текста ссылки и многих других факторов. Не покупайте ссылки, основываясь на PageRank, и не продавайте ссылки, основываясь на PageRank. Давно пора с этим завязывать — так делали в 2002 г.»

 

«PageRank не является ни индикатором трафика, полученного через Google, ни индикатором ранжирования в Google».

 

«Я вообще не понимают, зачем Google упорно показывает пользователям этот индикатор. Когда-то он был нужен для пиара, однако это время давно прошло… PageRank используется только «брокерами текстовых ссылок» (text link brokers ) и теми, кто занимается продажей текстовых ссылок. Другими словами, сейчас он абсолютно бесполезен. В качестве индикатора ранжирования он был бесполезен всегда».

 

http://www.searchenginejournal.com/8-things-we-learned-about-google-pagerank/5897/

                                                                                      


Следует ли присоединяться к истерике вокруг PageRank?

Kevin Ryan

 

Основные положения статьи: Падение PageRank так или иначе связано с борьбой против продажи и покупки ссылок. В любом случае эффект от произведенного обновления PageRank окажется не таким уж значительным, поэтому действительных оснований для паники и истерии нет. Публика склонна сильно преувеличивать значение PageRank. Приведем наиболее интересные цитаты:

 

«Плохо осведомленные маркетологи отслеживают PageRank своих сайтов только потому, что никто не объяснил им следующих истин:

 

  1. Значение PageRank, отображаемое в Google Toolbar, имеет месячный срок давности

  2. Существует масса других, гораздо более эффективных способов измерить успешность сайта в выдаче».

«Может быть, специалисты Google ковыряются в механизме ранжирования, чтобы просто посмотреть на реакцию публики? Я думаю у гуглеров есть дела поинтереснее и поважнее. Будет ли публика возмущаться по поводу необоснованных, с ее точки зрения, санкций? Вполне вероятно. В наши дни она возмущается практически по любому поводу, почему бы делать этого в связи с падением PageRank?»

 

«Мы все прекрасно знаем, что периодически Google «танцует», и что алгоритмы индексирования и поиска находятся в процессе бессрочного улучшения. Как неоднократно отмечал Search Engine Watch, шумиха, которая вечно поднимается вокруг колебаний ранжирования, почти не коррелирует с фактическими колебаниями посещаемости якобы пострадавших сайтов».

 

«На что нам действительно следовало бы надеяться, так это на сдвиг от скандальных текстов к авторитетным текстам. Если кто-то родил на свет сумасшедшую драму, а множество людей на нее купились и понаставили на нее ссылок, это еще не значит, что данный материал полезен и достоверен. Он всего лишь популярен».

 

«…подстегивание массовой истерии в сетевом сообществе это замечательный способ получить множество входящих ссылок, однако подобные действия мало способствуют демократизации мира информационного потребления — в том виде, в котором мы его знаем».

 

 

http://searchenginewatch.com/showPage.html?page=3627528

 


BBCode:
HTML:  
[ Скрыть ссылки ]


Просмотров: 850 | Добавил: google
Всего комментариев: 0




avatar
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Здесь и Сейчас: 3
Прохожих: 3
VIP: 0