МИР ВЕБМАСТЕРА
Меню сайта
Категории каталога
ВебМастеру [111]Раскрутка сайта [122]Уроки Photoshop [44]Who is who в Инете [21]
PC [13]Разное [0]CopyPaste [4]
Главная » Статьи » Уроки Photoshop

Создание сложного анимированного баннера в Adobe ImageReady

это бомба $550 дают просто так

Создание сложного анимированного баннера в Adobe ImageReady

Не будем спорить, что именно называть "сложным" анимированным банером — сегодня разговор пойдет о баннере, в котором БОЛЬШЕ трех фреймов. И больше 10. Скажем, около 150. Интересно?

Одно из условий, стоящих перед всеми дизайнерами-разработчиками - его творение должно быть легким. Как правило верхняя граница веса — не более 15 Kb. Поскольку речь пойдет именно об анимированном гифе, т.е. о наборе индексированных изображений, напомним еще несколько правил:

  1. Палитра gif'a может содержать максимум 256 цветов (меньше — можно, больше — нет) и в нем применяется алгоритм сжатия без потери качества изображения (конкретно — алгоритм LZW). Также GIF допускает создание прозрачных областей и анимации. Используя gif-формат, следует помнить о закрытости лицензии алгоритма компрессии LZW, из-за чего требуется её (эту самую лицензию) оплачивать для использования в любом программном обеспечении. Этот недостаток приведёт к тому, что постепенно в графике для web от формата GIF будут отказываться в пользу других, более открытых форматов. Что касается анимированных баннеров - здесь альтернативой может являться использование flash-технологий, avi и др. Печально это как-то звучит...
    И все же, поскольку разговор идет именно об анимированном gif`е, переходим к следующему пункту;

  2. Наиболее существенный параметр индексированного изображения — количество цветов в его палитре. Важной задачей при создании нашего баннера станет сведение количества цветов к минимуму;

  3. Наличие градиентных заливок и многоцветных рисунков и фотографий делает невозможным серьезное уменьшение количества цветов в палитре, поэтому градиентных заливок у нас не будет, а с фотографиями… посмотрим;

  4. Опять же в целях уменьшения количества цветов в палитре рекламный текст, присутствующий на баннере, будет без сглаживания. Следует отметить, что anti-aliased вообще имеет смысл включать только лишь для шрифта крупнее 12px - мелкий шрифт читаться со сглаживанием не будет. Конечно, тут же перед вами возникнет проблема выбора шрифта - но это вопрос к следующему материалу.

  5. Очень сложно подготовить большое количество фреймов, соблюдая динамику, и не допустить никаких ошибок. Поэтому технология изготовления баннера из отдельных кадров, поочереди загружаемых в Ulead Gif Animator, нам не подойдет. Баннер будем делать в Adobe (все исходники можно собрать в PhotoShop`e, a саму анимацию — в ImageReady)

Предположим, что вы уже знаете, в какой цветовой гамме будет ваш баннер, и что будет происходить (крутиться, двигаться, появляться и исчезать). Создаете новый файл, в полях размеров указываете формат вашего баннера, в подразделе background выбираете transparent — вы получили поле нужного размера с одним, пока еще пустым слоем.

  1. При создании баннеров важно помнить, что чудное свойство гифа, анимированного в том числе (transparent в данном случае можно забыть, поскольку зачастую судьбу баннера — на какой сайт, с каким фоновым цветом или, еще хуже, с каким background image ваш шедевр станет - предсказать трудно) - ваша прямоугольная область не должна иметь прозрачных участков

  2. В случае если разрабатываемый баннер имеет цвет, отличный от белого, черного и серого, — его общий тон, скорее всего, будет отличаться от основного тона страницы сайта. Теория вероятности штука сложная, но даже если вы делаете баннер с хитролиловым background`oм, и он попадает на похожий хитролиловый сайт (совершенно случайно) - скорее всего оттенки все же будут отличаться. Но баннеры со стандартным цветом background`а лучше оформлять в рамочку, можно тоненькую однопиксельную, можно цвета не сильно отличающегося от основного, для того, чтобы ту информацию, которую представляете в баннере ВЫ отделить от общей информации пространства чужого для вас cайта.

  3. Пора считать — background и обводка — это уже два цвета. Считать и контролировать количество используемых цветов придется все время.

  4. Внимательно подумайте — является ли необходимым присутствие на баннере иллюстраций? Допустим, да. Зачастую это действительно оправдано — человек, мельком взглянувший на баннер, рекламирующий компьютерный магазин легче зацепится взглядом за изображение монитора или мыши, чем то же самое, написанное словами. Если вы все-таки решили в баннере показать эти самые мониторы — заранее обработайте изображение. Для того, что бы монитор был похож сам на себя, достаточно двух-трех цветов. Количество цветов продолжаем считать: в макете уже присутствуют минимум два слоя — подложка с обводкой и слой с картинкой. Кстати, сразу можно использовать в качестве контура баннера самый темный цвет, присутствующий на картинке.

  5. Должно быть пришло время для создания основного текстового элемента картинки — собственно названия баннера. Это может быть название магазина, имя сайта или любое другое ведущее слово. Опять же, в качестве цвета выбираете самый контрастный цвет из уже имеющихся. Для светлой подложки — самый темный элемент картинки и наоборот.

ТЕПЕРЬ — предлагается метод порезки слова (либо любого другого элемента баннера) для создания динамического эффекта прорисовки элемента баннера на экране.

  • Впечатываете ваше слово, выбираете нужную гарнитуру и размер, в параметрах сглаживания шрифта устанавливаете NONE и делаете копию слоя. В меню Layer выбираете Type—»Render Layer — ваше название перестало быть текстом — это просто графический элемент, имеющий один (!) цвет.Дайте название слою — например NAME.

  • Сделайте новый слой. Дайте ему название TEMP — это рабочий слой, кликать по нему придется часто. Хорошо будет, если он легко будет поддаваться обнаружению, в то время как вырастет количество слоев в вашем файле.

  • Нарисуйте на этом слое однопиксельную линию (на выбор — горизонтальную или вертикальную. Для горизонтально ориентированного баннера, да еще если в качестве тренировки рекомендую именно горизонтальную) контрастного цвета. Любого — этот цвет мы считать не будем, поскольку ЭТА линия в нашем дизайне используется как ИНСТРУМЕНТ, а не элемент баннера. Поэтому лучше сделать ее ярким цветом, да еще и таким, чтобы гарантированно отличить от реальных деталей баннера.

  • В случае, если готовится таки горизонтальная порезка названия (которое у нас уже забито в предыдущем слое и сконвертировано в графику) выберите инструмент move (кнопка c буквой "V" на англицкой раскладке) и переместите линию в самый верх по отношению к верхнему пикселю вашего названия (можно вниз — направление принципиального значения не имеет, важна последовательность)

  • Ctrl-click на слое TEMP — вы получили SELECT прямоугольной области высотой в один пиксель. Click на слое NAME, Ctrl-Shift-J — и из вашего названия вырезалась в новый слой однопиксельная полоска. Click на слое TEMP, при активном инструменте Move стрелкой переместите вашу рабочую полоску на один пиксель вниз. Ctrl-click на слое TEMP, перейдите на слой NAME, Ctrl-Shift-J — вы получили еще один слой со второй вырезанной полоской из вашего названия. По этому алгоритму разрежьте на полоски все ваше слово — слои последовательно будут создаваться, и их имена будут иметь порядковые номера.

  • Создайте еще один слой, например со слоганом, описывающим суть рекламы. Цвет - из уже существующих в палитре. Параметр сглаживания текста — NONE.

  • Поскольку рассматривается самый простой вариант сложного баннера (извиняюсь за неудачный каламбур) другие возможные элементы баннера рассматривать не будем. Главное описать технологию. Это я говорю к тому, что сейчас приступаем к сборке заготовок в полноценную анимацию.

Если со слоями вы работали в PhotoShop`e, то сейчас самое время перейти в ImageReady — в меню File —» Jump to —» Image Ready.

В меню Window выбрать Show Animation — появится свиток, в котором присутствует один фрейм. Cвиток Animation Сделайте все слои макета UnVisible, оставив Visible только подложку и рамочку.

  • В свитке Animation в левом верхнем углу нажмите на стрелочку — появится локальное меню свитка. Выберите команду New Frame — вы создали фрейм, который является дубликатом предыдущего, т.е. со включенным слоем с подложкой и рамочкой.

  • Включите свойство Visible для слоя с верхней полоской вашего разрезанного элемента (возможно слой с названием "Name copy").

  • Создайте еще один New Frame — в нем уже будет подложка, рамочка и первый элемент, и сделайте Visible слой со второй полоской имени ("Name copy 2").

  • Таким образом, добавляя фреймы и включая слои, прорисуйте все имя, и, когда будут включены все слои имени, обратитесь к свойству фрейма "delay" и измените время задержки на, допустим, величину в 5 секунд.

  • Создайте еще один фрейм, проверьте, чтобы параметр delay был маленьким, и включите видимость слоя с графикой (в нашем примере тот самый монитор).

  • Новый фрейм — и выключите Visible нижней полоски ИМЕНИ, и по соответствующей технологии в обратном порядке последовательно, пофреймово уберите ИМЯ.

  • В новом фрейме включите слой со слоганом. Опять необходимо увеличить задержку (delay) отображения фрейма.

И для начала достаточно. Параметр цикличности анимации установите в состояние Forever — и ваш баннер будет прокручиваться всегда.

Обратитесь к свитку Optimize, установите параметры gif - 4 colors — lossy:0 — No dither — Selective — No transparent

В свитке Animation в подменю Optimize Animation нужно отметить оба checkbox.

Запомните полученый gif (File—»SaveOptimizedAs) и запустите гиф — просмотреть его можно и из Image Ready Plays Animation (движок внизу свитка Animation), и через File—»Preview in в браузере. Если все сделано правильно — ваша анимация будет проигрываться без смещений и ошибок.

В заключении хотелось бы подчеркнуть тот факт, что эту технологию можно применять и для создания более сложной анимации — и при ограниченном количестве цветов можно изготавливать сложные и оригинальные баннеры.
Можно усложнить процесс прорисовки ИМЕНИ — слои с разрезанными полосочками продублировать (правая кнопка мыши на слое —»Dublicate Layer) и дубликатам задать прозрачность слоя 50% (как вариант), и при создании анимации генерить прорисовку сначала полупрозрачных слоев, затем непрозрачных.
Подобный эффект можно создать с прорисовкой вертикальных элементов. В таком случае, при грамотной композиции элементов баннера и хорошей цветовой гамме баннер будет удачным.
Как вы могли заметить объект на слое TEMP в конечном дизайне нами не использовался. Это всего лишь инструмент для быстрого создания маски, которой вырезается элемент анимации. И маска эта не обязательно должна быть однопиксельной полоской — это может быть любая произвольная форма. Движение прорисовки также может происходить в любом направлении, хоть по диагонали, хоть сначала сверху, потом слева, потом еще откуда нибудь.

Удачных вам анимированных баннеров!



BBCode:
HTML:  
[ Скрыть ссылки ]




Категория: Уроки Photoshop | Добавил: ya (04.10.2008)
Просмотров: 27219 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Артем • 15:43, 02.02.2012
Абсолютно согласен с предыдущей фразой




avatar
Форма входа
Поиск
TRANSLATOR
Друзья сайта
Статистика
p
IP:34.228.142.94


Здесь и Сейчас: 1
Прохожих: 1
VIP: 0
l
n