Дизайн VS Функциональность

Одна из самых распространенных ошибок начинающих вебмастеров - дизайн их сайтов. Это понятно, ведь в "офлайне" успех вашего дела во многом зависит от того, какое впечатление оно производит. И чем больше денег будет в это вложено, тем успешней пойдет дело.

К сожалению, это правило не полностью применимо к интернет. В сети существует огромная разница между красивым и приятным для глаз сайтом и сайтом функциональным и удобным, который и будет иметь больше шансов на успех.

Очень часто дизайн проекта напоминает произведение искусства. Ведь обойтись без целой кучи красивых рисунков, java скриптов, flash роликов "просто невозможно". Конечно, это прекрасные помощники в создании красивого сайта, но также и большая преграда к успеху вашего бизнеса в сети.

Вебмастер всегда должен учитывать две вещи: оптимизацию для посетителей и для поисковых систем. Если время загрузки страницы будет стремиться к бесконечности, а поисковые роботы не смогут правильно проиндексировать ваш сайт, то не имеет никакого значения, насколько он красив и содержателен. Такой сайт не поможет вам в создании успешного бизнеса в сети. А теперь давайте рассмотрим несколько важных аспектов:

Размер страницы:

Несмотря на распространение высокоскоростного доступа в интернет, большинство все еще использует доступ модемный. А это значит, что средняя скорость загрузки страниц - 3-4 килобайта в секунду.

Как правило, если страница не появится в течение 8-10 секунд, то 1/3 посетителей дальше ждать не будет. Поэтому размер ее не должен превышать 30 килобайт, включая графику, текст, java и т.д.

Да, логотипы, фоны и прочее - это красиво, но, увеличивая размер страницы, они приносят больше зла, чем пользы. Большинству безразличны логотипы и фоны, люди посещают ваш сайт, чтобы узнать, что вы можете им предложить. Если использование графики необходимо, то размер ее необходимо уменьшить настолько, насколько возможно.

Различные заставки/фильмы flash:

Это настоящее проклятие интернет. Любая такая страница значительно снижает ваши шансы на успех. Дизайн студии любят такие "фокусы", ведь "это так креативно!" (да и стоит недешево…).

А правда в том, что "дорвеи" (door ways - входные страницы) - одна из самых грубых ошибок. Посетители ненавидят такие страницы, потому что они слишком долго грузятся и при этом не приносят ничего полезного. Людям важна информация. Графика не может ответить на вопросы посетителей и только мешает им в поиске нужной информации. Flash ролики - примерно тоже самое. Грузятся они быстрее, но все равно не приносят пользы.

Рекомендуется также свести к минимуму количество просмотренных пользователем страниц, прежде чем он доберется до действительно необходимой информации. С каждой новой "бесполезной" страницей увеличивается шанс того, что человек "сдастся" и покинет сайт. Статистика различных сайтов, использовавших (заметьте, в прошлом) дорвеи, утверждает, что 20-30% посетителей покидали сайт сразу же, никуда и не заходя.

Еще одна причина - это проблемы с поисковыми системами, т.к. они индексируют только текст, а не графику или flash. Из-за этого рейтинг страниц будет довольно низким. Если рисунки или flash указывают на внутренние страницы сайта, то поисковые роботы в некоторых случаях могут не пойти по этим ссылкам. Поэтому сайт будет проиндексирован не полностью. Несколько важных выводов: держитесь подальше от входных страниц. Лучше напишите побольше… чтобы заинтересовать посетителей и увеличить трафик от поисковых систем.

Гиперссылки:

Гиперссылки - поисковые роботы, переходя о гиперссылкам с главной страницы, стараются проиндексировать весь сайт. Если же поисковый робот не может перейти по ссылке, то определенная часть вашего сайта не будет проиндексирована и не будет доступна ищущим информацию через поисковые системы.

Используйте только "настоящие" гиперссылки. Я видел много сайтов, использовавших в этих целях java-скрипты, и хотя в 90% браузеров сайт работоспособен, поисковые роботы не переходят по таким ссылкам.

Вот как должна выглядеть настоящая гиперссылка:



Текстовая часть:

Как я уже говорил, индексируется только текст. Слишком часто вебмастера используют графику там, где она совсем не нужна. Постарайтесь избегать этого. Если ключевые слова представлены в виде графики, то это нарушает целостность текста при его анализе поисковым роботом.

Поисковые системы также учитывают и целостность всего текста. А при использовании многочисленных таблиц, фреймов и других элементов оформления страницы, она непременно нарушается, и текст разбивается на отдельные части, что негативно влияет на рейтинг в поисковиках. Если возможно, используйте поменьше таблиц, а также старайтесь не размещать части связанного текста в разных ячейках таблицы. Иначе будет нарушена его целостность, и для поисковых роботов текст будет выглядеть, как несвязанные между собой фразы.

Не забывайте, что посетители и поисковые роботы "видят" ваш сайт по-разному. В то время как для посетителей страница выглядит связанно, для поисковых систем, воспринимающих только html код, она может выглядеть как разрозненные обрывки текста. В целом, чем проще страница и соответственно ее html код, тем больше ее шансы получить хорошую позицию в рейтинге поисковиков.

Обобщение:

Всегда помните, что очередной "наворот" может пагубно повлиять на популярность вашего сайта.

Поняв принцип работы поисковых систем, то что они ищут, что могут и что нет, вы значительно увеличите посещаемость сайта и, соответственно, шансы на успех вашего бизнеса в сети.

PS (от переводившего):
Иногда в газетах пишут: "Редакция не всегда разделяет мнение авторов". Так и у меня, хотя я и не во всем согласен с автором, но статья мне показалась довольно интересной. В ней выражены довольно "радикальные идеи".



Источник: http://www.list.ee/
Категория: ВебМастеру | Добавил: ya (27.09.2008) | Автор: John Buchanan. E W
Просмотров: 8583
Всего комментариев: 0




avatar