Как угробить сайт дизайном
  Путешествуя по Сети, не перестаешь удивляться тому, сколько титанических усилий прилагают веб-дизайнеры к тому, чтобы распугать всех посетителей и довести до состояния бешенства особо нервных лиц. На наших глазах формируется прямо-таки "продвижения сайта наоборот" - целая доктрина негативного влияния на пользователей и устрашения поисковых роботов. Дизайнерские приемы нездорового возбуждения пользователя настолько разнообразны, что достойны написания отдельной брошюры, а то и книги, поэтому остановимся на самых распространенных методах патологического воздействия дизайна на психику.


1) Прежде всего, необходимо максимально удалить посетителя от содержания сайта. Для этого нужно создать сплэш-страницу и насытить ее графикой и анимацией. Запомните важное кредо поисковой оптимизации наоборот: изображения должны быть объемными (каждое не менее 30К) и грузиться настолько медленно, чтобы пользователь ясно понял - до окончания процесса можно не дожить. Анимацию следует выполнять различными и наиболее редкими способами. Тогда у пользователя наверняка не окажется подходящих плагинов, большинство потенциальных клиентов сразу отчалит, а самые упорные откликнуться на предложение об установке "совершенно необходимых" приложений и начнут их скачивать из Сети. Четверть часа возни с подгрузкой - достаточный срок для проверки выдержки: 90% пользователей утомятся и уйдут с сайта.

Для усиления воздействия сплэша никогда не ставьте текст "Войти" или "Пропустить анимацию", т.к. пользователь сам должен догадаться щелкнуть на изображении, чтобы выйти на основные страницы. На то она и поисковая оптимизация, чтобы проверять IQ потенциальных клиентов (пусть знают, что тут не дураки сидят!).

2) Какой же сайт без музыки, даже консалтинговый или информационный? Обязательно поставьте звуковой файл с музыкальным произведением, а регулятор громкости сделайте невидимым или разместите вне поля первого экрана. Разумеется, мелодия должна играть непрерывно. Стесняться тут нечего: посетитель - не сосед и в стенку не постучит. Если не хочет слушать песни или музыка попала не под настроение, пусть уходит. Это второй принцип поисковой оптимизации шиворот-навыворот.

3) Настоящий дизайнер, чувствующий отвращение к поисковой оптимизации, должен спроектировать страницы исключительно под Internet Explorer 6, чтобы пользователи Opera или, скажем, Firefox поняли, что отстали от жизни и от них требуется немедленно покинуть сайт. Этот способ, в частности, хорошо распугивает посетителей из стран Центральной и Восточной Европы, где пользовательское ПО традиционно устаревшее, т.к. темпы борьбы с пиратством значительно опережают доходы населения.

4) Грамотный дизайнер с навыками "поисковой оптимизации" просто обязан обезвредить правую кнопку мышки пользователя, чтобы последний не смог орудовать ею для просмотра вашего тайного HTML-кода, а тем более копировать содержание страниц для последующего изучения в оффлайне. Первыми почувствуют разницу все те, кто сидит на повременной оплате доступа к Сети. Кроме того, при парализованной правой кнопке пользователь не сможет быстро добавить веб-страницу в избранное и сделать распечатку (если нужно, пусть лезет в верхнее меню). Еще лучше, если при правом щелчке выскочит какое-нибудь необычное меню или рекламное окно: тогда неискушенный посетитель замрет от удивления и забеспокоится о нормальной работе браузера.

5) Добавьте скрипт, который максимально расширяет окно браузера и лишает пользователя привычного меню и перечня "Избранное". Вы увидите, какой великолепный эффект "поисковой оптимизации наоборот" получится в сочетании с четвертым способом!

6) Сделайте такую навигацию, чтобы пользователь сразу не мог понять, где он находится. Усильте эффект закольцовкой, чтобы при попытках уйти назад клиент снова возвращался бы на ту же страницу. Подобный метод лабиринта очень хорош для фреймовых сайтов, где просто необходимо провести поисковую оптимизацию таким образом, чтобы пользователь, попавший на внутреннюю страницу через поисковую систему, никогда не смог бы выйти на структурный документ frameset.

7) Не забудьте сделать гиперссылки примерно одинаковыми с основным текстом - без подчеркивания или иного выделения. Играя в игру "попал - не попал", пользователь должен проявить трудолюбие и смекалку.

8) Если у вас запланировано развитие сайта - не стесняйтесь, дайте несколько пустых страниц с сообщением типа "В стадии обновления" или "Under Construction". Подобные страницы действуют на посетителей как дихлофос на тараканов. Да, и еще: после такой поисковой оптимизации сайт хорошо противодействует роботам поисковых машин и вызывает изжогу у редакторов основных каталогов.

9) Поработайте с цветовой гаммой. Ей тоже нужна поисковая оптимизация наоборот. Например, задайте темный цветной шрифт на темном цветном фоне. Этим вы проверите зрение пользователя. Оптимальный эффект достигается у дальтоников, которые не увидят ничего (0,5% женщин и до 10% мужчин).

10) "Поисковая оптимизация наоборот" обязательно должна коснуться курсора мышки в браузере пользователя. Для этого, например, установите скрипт, создающий у курсора шлейф. Необходимо отвлечь пользователя от цели посещения сайта: пусть немножко испугается и задумается над возможностью попадания вирусов и перспективой отладки или переустановки Windows.

11) Предложите пользователю получать рассылку, заставьте его ввести свой адрес электронной почты, а затем, для завершения регистрации, подайте форму в стиле "поисковой оптимизации наоборот". Это значит, что форма должна быть очень длинной и требовать введения многочисленных данных личного характера (адрес, пол, социальное положение и пр. - вплоть до номера паспорта). Учтите, что большинству окон нужно присвоить атрибут обязательности, чтобы даже оставшиеся стойкие клиенты не смогли отправить форму при малейшей ошибке заполнения.

12
) Разве может быть поисковая оптимизация без бесплатных счетчиков? Создайте гнездовые таблицы и вставьте в них все счетчики, которые только можно найти в Сети. Пройдет немало времени, пока подгрузятся иконки, а считалки пропишут cookies на жесткий диск посетителя. Хороший процент пользователей наверняка покинет сайт.

13) Главные страницы необходимо набить тяжеловесными баннерами и всплывающими объявлениями, чтобы пользователь проверил свою реакцию и научился быстро закрывать маленькие окна, появляющиеся над и под основной страницей в длительном процессе загрузки баннерной рекламы.

14) Все меню также должны пройти процедуру поисковой оптимизации. Сделайте их пообъемнее (опций на пятнадцать-двадцать) и на перспективу (когда часть ссылок не работает, т.к. страницы еще не готовы). Когда пользователь пощелкает на ссылках и поищет отсутствующие документы, он сразу заподозрит неладное и покинет сайт.

15) Обязательно дайте бегущую строку в нижнем окне состояния браузера. В Сети найдется уйма бесплатных скриптов, которые обеспечат любой эффект движения текста - от простого перемещения слов до скачащих букв. Назначение этого элемента "поисковой оптимизации наоборот" заключается в отвлечении посетителя от основного содержания страницы. Пусть пользователь порадуется как дитя - посмотрит как движутся слова, прыгают буковки и как из них получается какой-нибудь рекламный шедевр наподобие "Наша компания доведет Вас до успеха!". Последив за бегущим текстом одним глазом, а за содержанием страницы - другим, часть пользователей через некоторое время уйдет, решив заняться профилактикой косоглазия.

И, наконец:
16) Не забудьте скрыть контактную информацию, чтобы для связи с вами клиенту пришлось попотеть за клавиатурой и накрутить километраж мышкой. Это понятно: хорошего нужно добиваться, а не получать.




Категория: ВебМастеру | Добавил: ya (09.09.2008) W
Просмотров: 511
Всего комментариев: 0




avatar