Что такое «Bounce rate»?




С повышением возможностей и количества сервисов по анализу веб-сайтов появилась возможность получения достаточно подробной и ценной статистики для сайта. Особенно хочется отметить сервис  GoogleAnalytics.

Bounce rate- показателем отказов называют соотношение количества посещений веб-сайта, за время которых просматривалась не более чем одна страница к общему количеству посещений веб-сайта. Кроме того, можно называть отказом ситуацию, когда посетитель покидает веб-сайт с главной страницы.

Фактически Bounce rate (показатель отказов) - это количество посетителей, покинувших сайт сразу после загрузки той страницы, через которую они вошли.

Специалисты в области SEO-оптимизации и usability (удобство использования) веб-сайтов всегда с большим вниманием относились к значениям показателя отказов. Пожалуй, показатель отказов — это один из самых главных показателей, которые стоит изучать, работая со статистикой сайта, так как именно он показывает, насколько пользователю интересно содержимое сайта, а также насколько содержимое сайта соответствует ожиданиям посеителя.

Каковы же причины, по которым посеители чаще всего сразу покидают сайт?

Можно поделить причины на визуальные и технические. Визуальные — это то, что относится к проблемам дизайна и юзабилити сайта. Технические — это те, что относятся к внутренним ошибкам сайта, не позволяющим пользователю корректно загружать другие страницы или осуществлять переходы со страницы на страницу.

Визуальные причины — это, как правило

  • тяжелый для восприятия дизайн сайта
  • нелогичная навигация
  • большое количество текстовых блоков разнородной информации
  • информация, оформленная блоками, похожими на рекламные баннеры
  • несоответствие заявленной в заголовке и описании страницы основному содержанию страницы
  • информация, находящаяся вне «зоны первого экрана» (зона, которую пользователь видит без использования вертикальной прокрутки).

Каковы решения, предлагаемые оптимизатором при анализе сайта?

Как правило, это устранение основных критических ошибок: «смягчение» цветового решения, доработка навигации, устранение лишних блоков, оптимизация верстки для того, чтобы пользователь увидел всю основную информацию сразу после загрузки страницы.

Технические причины — это, как правило

  • медленная загрузка сайта
  • ошибки навигации
  • неработающие ссылки
  • ошибки верстки и отсутствие кроссбраузерности (одинакового отображения сайта в различных браузерах).

Естественно, решением будет также устранение всех вышеперечисленных ошибок и доведение внешнего вида сайта и его технической составляющей сайта до норм. Иногда технические проблемы решаются только с помощью установки сайта на нормальный движок (cms — систему управления сайтом).

Если же все эти требования соблюдены, то стоит подумать о том, что высокие показатели отказов с конкретной страницы могут быть связаны с тем, что пользователь находит всю необходимую информацию на той странице, на которую он пришел. Чаще всего это характерно для «продающих» сайтов. Типичным примером такой страницы можно считать, например, такую страницу: http://www.gorod-spravka.ru/uslugi.html, где указаны адреса, время работы и стоимость услуг — то есть, все, что потребителю данной услуги может быть нужно. На таком сайте потребителю может не понадобиться дополнительной информации.

Если это Ваш вариант, то Вас можно только поздравить с удачным созданием сайта! Если же нет, то можно воспользоваться "визуальным" сервисом webvisor.ru, который запишет и покажет поведение пользователей на сайте.



Категория: ВебМастеру | Добавил: google (07.04.2010) W
Просмотров: 7532 | Комментарии: 1 | Теги: Bounce rate
Всего комментариев: 0




avatar