Оптимизация сайта (Продолжение)


Выбор ключевых слов для поисковиков

    Во-первых, чем чаще их запрашивают, тем лучше. Во-вторых, чем меньше конкурирующих сайтов, тем легче добиться хорошей позиции. В-третьих, так как вес слова тем больше, чем реже встречается оно в других документах, то при оптимизации под запросы из нескольких слов выгодно делать упор на редкие слова.

    Даже если мета-теги влияют на один поисковик из десяти, поставить их стоит — это дело одной минуты. Выберите самые популярные слова со страницы, которые совпадают с ключевыми, и внесите их в мета-теги. В title желательно из этих слов составить нормальный заголовок.

    Во-первых, при оптимизации под запрос из нескольких слов соответствующие слова в тексте нужно располагать как можно ближе друг к другу. Во-вторых, начинайте страницу с самых важных слов.

    Чем больше страниц на сайте, включающих слова запроса, тем больше вес каждой из них. Следовательно, надо увеличивать число страниц как можно больше. Этот совет имеет еще два плюса: во-первых, при грамотном использовании ссылок можно существенно увеличить вес сайта по алгоритму PageRank, во-вторых, возрастает вероятность случайного захода на страницу. Для умеренно популярной темы тысяча русскоязычных страниц безо всякой оптимизации приносят до 40-70 случайных посетителей с каждого поисковика, который проиндексировал сайт.

    Выберите 20 наиболее важных ключевых слов и постарайтесь сделать с их использованием как можно лучшее описание из двух предложений размером 200 символов, включая пробелы.

• Избегайте повторения одного и того же слова. Даже с учетом повторения слова в разных формах оно может быть безопасно упомянуто не более 3 раз. Превышение этого лимита могут счесть спамом. Если же повторить слово 5 раз, проблемы обеспечены.

• Не используйте точки и запятые. Во-первых, их отсутствие может заставить робота воспринять несколько слов подряд как возможную фразу. Во-вторых, поскольку роботы читают ограниченное число символов в каждом тэге (обычно не более 200), каждая точка или запятая крадет у вас доступное пространство. 

• В Description  применяйте не более 170 знаков
 


    Секреты популярности сайта

    Информация

    Подумайте, хорошо ли раскрыта тема вашего сайт на его страницах. Что в основном пользователь ищет в Интернете? Информацию. От различных товаров до банальных новостей. Предоставляйте информацию на доступном языке, а не ломанном: "Ну чо, тип, короча, здарова...", избегайте грамматических ошибок.
 

    Шаблон сайта

    Выбор шаблона очень важен. Сразу отмечу: не советую пользоваться фреймами. Хотя Яндекс индексирует фреймовые страницы, некоторые поисковики - нет. Основное различие используемых шаблонов - это местонахождение меню сайта: вертикально, слева и т.д.
 

    Навигация по сайту

    Если мыслить логически, то удобнее всего - это меню справа, т.к. пользователь, прочитав строку текста, глазами попадает на навигационную панель (меню). Но приверженность рядовых сайтов к панели слева просто приучила пользователя, дочитав текст до конца, перескочить глазами на панель слева. Виды панелей:

    1. Обычные
    2. +DHTML - эффекты (изменение цвета при наведении на ссылку и т.д.)
    3. С подсветкой
    4. Скриптовые (выпадающие меню и т.д.)
    5. Flash-эвые

    Сразу отмечу, что скриптовые и флэшевые ссылки не индексируются, хотя они очень красивы. Поэтому рекомендую совмещать приятное с полезным, т.е использовать на сайте 2 вида меню. Если удачно оформить даже обычную панель, то может получиться не хуже скриптовой!
 

    Цветовая гамма.

    Старайтесь не использовать на сайте много цветов. Обычно 2-4 цветов должно быть достаточно. Экспериментируйте с цветами. Тональность должна быть выбрана в зависимости от содержания сайта, т.е если у вас сайт о природе, выбирайте спокойные красивые тона.
 

    Разрешение и поддержка скриптов.

    Статистика гласит:

    63% пользователей - 800х600
    31% ползователей - 1024х768
    по 3% ползователей разрешения 640х480 и 1152х864.

    Возьмите на вооружение эту статистику при создании своего сайта. Отсюда видно, что 31% посетителей, зайдя на сайт под 800х600, будут чувствовать себя дискомфортно. Решений этой проблемы есть:  Несколько версий сайта (под каждое разрешение).  В html- коде указать, чтобы страница растягивалась на весь экран. Написать довольно сложный скрипт. Скрипты и "Куки" поддерживаются не всеми версиями браузеров, так что не рекомендую злоупотреблять скриптами.

 

    Реклама на сайте. 

    Посетитель не любит большое количество рекламы на сайте, а ещё больше - выскакивающие окна с рекламой, поэтому не злоупотребляйте рекламой на сайте. На простой странице сайта не должно быть больше 5-7 баннеров 88х31, 120х60 - не больше 2-х, а 468х60 - всего 1. Баннеры не должны резко бросаться в глаза, посетитель вашего сайта должен быть расслаблен, а не постоянно щурить глаза от ярких красок "ненужной" ему рекламы. С другой стороны посетитель всё равно уйдёт с вашего сайта, тогда почему бы не указать ему дорогу, путём предложения пойти на такой-то сайт.
 

    Гостевая книга, форум, чат

    Гостевая книга - место, где посетитель должен оставить мнение о вашем сайте и, по идее, должен посоветовать, что нужно улучшить. Форум - средство общения посетителей: обсуждение, спор и т.д. Чат - средство общения на очень популярных сайтах. Но можно на не очень популярном сайте осуществить следующее: вы на главной странице пишите, что тогда-то, в такое-то время в чате будет сидеть профи, который ответит на все ваши вопросы. Можно разослать письма знакомым с призывом пообщаться.
 

    Удачное, запоминающееся доменное имя

    Согласитесь: www.anekdot.ru больше раз напишут в адресной строке, чем www.anek99.hosting.ua
 

    Скорость загрузки страниц

    Размер 1-й страницы не должен превышать 48 килобайт, для того, чтобы рядовой пользователь со скоростью 14 кbs за 10-20 секунд дождался-таки полной загрузки страницы.
 

    Частота обновления

    Вы должны обновлять свой сайт, иначе посетитель, посмотрев все страницы и не найдя ничего нового, больше к вам скорее всего не заглянет. Поэтому обновляйте сайт (добавляйте статьи, новости, фотографии и т.д.) хотя бы раз в неделю.
 

    Число на счётчике

    Согласитесь, что 10000 на счётчике внушает доверие. С другой стороны, он мог быть просто накручен. Большое число на счётчике даёт психологический эффект: сайт посещаем, значит здесь есть что-то интересное. Но... это может сработать и против Вас, если посетитель сочтет, что счетчик просто накручен. Как быть? Решать Вам... 
 





Источник: http://ironscorpio.my1.ru/publ/
Категория: ВебМастеру | Добавил: ya (10.04.2010) W
Просмотров: 13143 | Комментарии: 1 | Теги: оптимизация сайта
Всего комментариев: 0




avatar