Социальные сети в странах СНГ

Социальные сети в странах СНГ развиваются активнее остального мира

Сайт Мир ВебМастера представляет обзор рынка социальных сетей в России, странах СНГ и Восточной Европы: наиболее популярные соцсети, их аудитория, её характеристики, а также особенности развития региональных рынков социальных сетей и перспективы развития.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РОССИИ, СТРАНАХ СНГ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ

  • 25 млн россиян хотя бы раз в месяц пользуются социальными сетями

  • В странах СНГ лидируют российские социальные сети Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru

  • В Белоруссии и Украине первое место занимает Livejournal.com

  • В Восточной Европе большинство граждан привлекают региональные социальные сети

  • Наиболее динамично развивающиеся рынки – Россия, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Молдова и Киргизия

  • Ежегодный прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 года в России прогнозируется в среднем около 23%

  • В Польше в 2010 году насчитывалось около 11 млн активных пользователей соцсетей

  • Темпы роста аудитории соцсетей и их рынка в целом в Узбекистане составляют 40%

ПОПУЛЯРНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РОССИИ, СТРАНАХ СНГ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

В России наиболее популярными социальными сетями можно назвать проекты Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru: их ежемесячная аудитория на конец 2009 года составила 17,7 и 15,6 млн пользователей соответственно. Всего в России в среднем насчитывается около 25 млн пользователей, которые хотя бы один раз в месяц используют социальные сети.

Социальные сети, популярные в России, странах СНГ и Восточной Европе
Социальные сети, популярные в России, странах СНГ
и Восточной Европе




В странах СНГ лидируют российские социальные сети: на первое место выбрались Odnoklassniki.ru, далее - Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru. Так Odnoklassniki.ru первые в Армении, МойМир@Mail.ru лидирует по числу пользователей в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове. А вот в Белоруссии и Украине первое место занимает Livejournal.com.

То, что в странах СНГ наибольшее распространение получили именно российские социальные сети, обуславливается тесными социальными связями между гражданами этих стран и россиянами, популярностью и распространённостью русского языка. Важными факторами являются высокое качество сервисов и наличие большого количества зарегистрированных пользователей – то, на чём собственно и держится популярность социальных интернет-проектов. Популярность российских проектов не смогла пострадать и с развитием в странах СНГ национальных социальных сетей – в связи с перечисленными факторами ни одному из этих проектов не удается обойти по популярности российские.

В Восточной Европе, напротив, именно региональные социальные сети привлекают большинство граждан. Имеющие интерфейсы на государственных языках и доменные имена в региональных зонах, они обязаны своей популярностью тщательно охраняемой и культивируемой самобытности населения и их языковой. В Польше, Чехии и Венгрии по количеству пользователей как раз лидируют подобные проекты. Исключение составляет Румыния – страна Восточной Европы, в которой наибольшее число пользователей соцсетей приходится на американский проект Hi5.com

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

На данном этапе развитие социальных сетей в России, странах Восточной Европы и СНГ находится на разных стадиях. Для удобства аналитики сайта Мир ВебМастера разделили рынки соцсетей в странах СНГ, Восточной Европы и России на четыре категории по численности аудитории социальных сетей и темпам ее роста.


Категории рынков социальных сетей по численности
Категории рынков социальных сетей по численности
и темпам роста аудитории




Первая категория, в которую попала только Россия, характеризуется большим числом пользователей соцсетей (от 6 млн человек) и высокими темпами роста. К примеру, в нашей стране на данный момент насчитывается 25 млн пользователей социальных сетей, что сравнимо с общим числом пользователей социальных сетей в других рассматриваемых странах вместе взятых. По прогнозам сайта Мир ВебМастера, ежегодный прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 года в России составит в среднем около 23%. Такая динамика определяет Россию как быстрорастущий и перспективный рынок.

Количество пользователей соцсетей от 6 млн и невысокие темпы роста – это близкие к насыщению рынки. К этой группе относится польский рынок социальный сетей. Так по итогам 2010 года в Польше насчитывалось около 11 млн активных пользователей социальных сетей. Темпы прироста аудитории социальных сетей в Польше постепенно снижаются, что говорит о насыщении рынка.

Число пользователей социальных сетей менее 6 млн человек и невысокие темпы роста характеризует рынки социальных сетей в большинстве стран Восточной Европы и СНГ. При этом рынок социальных сетей в странах Восточной Европы – в первую очередь в Венгрии, Чехии и Румынии – отличается снижением темпов прироста аудитории. Также к третьей группе относятся совсем новые только зарождающиеся рынки социальных онлайн-сервисов в Казахстане и Армении.

К четвёртой группе, в свою очередь, относятся рынки социальных сетей с небольшим количеством пользователей (менее 6 млн) и высокими темпами роста. Такая ситуация наблюдается в большинстве стран СНГ: Белоруссии, Украине, Узбекистане, Молдове и Киргизии. Социальные сети и сам интернет в этих странах находятся на ранней стадии развития, характеризующейся бурным ростом. Наибольшие темпы роста аудитории социальных сетей были отмечены в Узбекистане – в среднем около 40% в год.

Дальнейшее развитие социальных сетей, а также методы монетизации трафика в большей степени зависят от менталитета народа, распространения электронных платёжных сервисов, доходов населения и массы прочих факторов. Среди наиболее известных и популярных методов извлечения прибыли из социальных сетей называются реклама и маркетинговые решения, кастомизация и премиум сервисы, игры и развлечения, различные коммуникационные сервисы. Российские социальные сети развиваются по примеру и опыту соцсетей США и Западной Европы, небольшие соцсети государств Восточной Европы и СНГ, частично перенимая опыт «старших братьев», параллельно ищут свой путь для достижения наибольшего влияния на своих пользователей.

ресурсы Веб 2.0

Социальные сети список

Ютуб (Youtube) - сервис, предназначенный для просмотра и размещения созданного пользователями видео со всего мира в Интернете. Профессионально снятые фильмы, клипы, любительские видеозаписи, видеоблоги. Предоставляет услуги хостинга видеоматериалов. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи.
Википедия - свободная общедоступная многоязычная универсальная онлайн-энциклопедия. Многоязычный проект со свободно распространяемым содержимым. Любой пользователь может править существующие материалы, которые написаны совместно добровольцами со всего мира. Самый крупный и наиболее популярный справочник в Интернете.
ЛайвДжорнал
(по-английски - LiveJournal, LJ; по-русски - Живой Журнал, ЖЖ) - платформа для размещения онлайновых дневников, сообществ, личных и коллективных блогов, публикаций, записей, комментариев. Имеет набор функций и настроек для блогов: разные типы записей, возможности их комментирования, указание расширенных сведений о пользователе, друзья (френды), лента друзей (френдлента), картинки пользователей (юзерпики) и функции безопасности аккаунта.
Блоггер
- сервис блогов, с возможность создания блога неопытным пользователем Интернета, без программирования, установки и настройки программного обеспечения. Созданный блог может находится как на сервере Блоггера (с собственным доменным именем пользователя), так и на хостинге создателя блога. Собственник сервиса Blogger компания Google.

Фейсбук (Facebook)- англоязычная социальная сеть с русскоязычной версией, основанная в начале 2004 года для студентов Гарварда, и получившая мировую популярность среди различных социальных групп. Бесплатные сервисы, возможность общаться с друзьями, однокурсниками и коллегами. На Facebook присутствуют звёзды шоу-бизнеса и знаменитости мирового уровня. Один из акционеров Facebook компания Microsoft.

Пати покер - покеррум онлайн, сайт для игры в покер в Интернете. В режиме онлайн мульти столы для техасского холдэма, омахи, омахи хай-лоу, 7 карт стад и 7 карт стад хай лоу. Безопасный и лицензированный сайт предлагает крупные покерные турниры, бесплатные турниры, игру на реальные деньги и обучение игре в покер.

Рутуб (RuTube)- хостинг для видео, основным контентом которого являются видеоролики, снятые и загруженные зарегистрированными пользователями, имеющими на сервисе свой аккаунт. RuTube предоставляет возможность просмотра, прослушивания и присоединения к он-лайн программам радио и телевидения. Рейтинги, конкурсы и комментарии пользователей.

ЛайвИнтернет - крупнейшая блог-платформа. Личные дневники, общение между блогами, подписка на обновления, изображения, фотоальбомы, комментарии, голосования, RSS-каналы, лента друзей. Тематические сообщества, навигация между дневниками и сообщениями, календари, цитатники, выборки по интересам и городам, видео и аудио, форумы, знакомства. Счётчик статистики rax.ru, почта li.ru, сервис знакомств, маркет, он-лайн игра Олигарх, информеры (погода, ТВ-программа).

Хабрахабр - специализированная социальная сеть специалистов IT-рынка и Интернет-экономики. Программисты, журналисты, рекламщики, верстальщики, аналитики, копирайтеры, владельцы и менеджеры IT-предприятий. Коллективные и персональные блоги, персональные аудио- и видеопередачи, мультимедиа-СМИ, IT-новости, интервью, тенденции и разработки. Голосования, фотографии, изображения, совместная категоризация контента, новые знакомства и поиск работы.

Дайри - популярный сервис с сотнями тысяч дневников. Пользователи ведут свои дневники и читают чужие, и общаются друг с другом. @Дневники - это система онлайновых дневников - персональных разделов, в которых любой человек может вести записи о себе, своей жизни и многом другом. Содержание дневников не модерируется администрацией сервиса.

Мамба - самая большая русскоязычная система знакомств в Интернете. Социальные сети знакомств в России имеют очевидного лидера - Мамбу, франчайзинговую сеть дэйтинг индустрии с единой базой анкет по поиску спутника жизни, с указанием возраста, интересов, сексуальной ориентации и описанием того, с кем пользователи желают познакомиться. Позволяет зарегистрированным пользователям общаться между собой и договариваться о встречах. Сервис сотрудничает с таким ресурсами, как Mail.Ru, Rambler и Odnoklassniki.ru. Социальные сети знакомств в России имеют очевидного лидера

Лавпланет - социальная сеть сайтов знакомств в России и за её пределами. Возможность размещения анкет с указанием возраста, интересов, сексуальной ориентации и описанием того, с кем пользователи желают познакомиться для серьезных отношений и создания семьи. Сервис позволяет вести переписку, находить новых друзей, общаться с другими пользователями на разные темы, назначать свидания и вести дневники. На сайте имеется возможность заработка, через подключение своего домена или субдомена к партнёрской программе и настройке дизайна под себя.

Травиан - браузерная игра-стратегия в реальном времени, с действием во времена условной античности. Строительство, торговля, развитие деревень и военные действия четырёх народов: римлян, галлов, германцев и натаров. Множество игроков взаимодействуют друг с другом, объединяются в альянсы, обмениваются ресурсами и планируют совместные операции. Сеть доступна более чем на 50 языках бесплатно, за деньги через SMS-пополнения можно получать дополнительные бонусы.

Беон - молодежная информационно-развлекательная социальная сеть с простым и понятным интерфейсом. Личные блоги пользователей, с их интересами, идеями и увлечениями. Чтение записей пользователей с возможностью внесения своих комментариев. Сообщества, музыка, фотографии, тесты, опросы, игры и рейтинги. Пользователи ведут дневники, знакомятся и общаются друг с другом, мечтают, находят новых друзей, оставляют комментарии, участвуют в чатах и форумах.

Твиттер (Twitter) - система микроблогов с множеством ответов на вопрос: Что ты сейчас делаешь? Многие пользователи Интернета хотели бы создать свой личный блог в Интернете. В Твиттере можно без каких-либо навыков за несколько минут создать микроблог и постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями в 140 символов. Они сразу отображаются на странице и доставляются другим пользователям, которые подписаны на их получение, то есть друзьям и последователям.

Фликр - социальная сеть с фотохостингом и видеохостингом. Один из первых Web 2.0 сервисов и один из самых популярных сайтов среди блоггеров для размещения фотографий и групп для их обсуждения. В Твиттере «щебечут», в Фликре «щёлкают». Пользователи размещают видеоролики, создают альбомы, хранят свои фотографии, помечают их тегами и узнают мнения о них со всего мира. Платные аккаунты не имеют ограничений на количество альбомов и фотографий.

Мир тесен - социальная сеть с поисковой системой, позволяющей найти друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и единомышленников. Ручной и автоматический поиск помогает пользователям находить новую работу и общие увлечения. Пользователи имеют записные книжки с информационным менеджером и автоматическими изменениями для актуальности личных, полезных и деловых контактов.

Майспейс - сайт сетевых сообществ развлекательного направления. MySpace, переводится, как «моё пространство» - единое пространство, для ведения блогов, размещения фото- и видеоматериалов, музыки. Блог-платформа для сетевых видеоигр, возможностью создания сообществ по интересам и общения с другими пользователями. MySpace играет заметную роль в современной массовой культуре англоязычных стран.

Мой круг - социальная сеть с поиском знакомых, партнеров, работодателей, работников и общения по интересам. Личные знакомые - первый круг участника, знакомые знакомых - второй, и т.д. Выбрав тематическое направление, пользователь увидит единомышленников и коллег, а те, увидят его. Круги профессиональных интересов имеют свои форумы с содержательным контентом. В зависимости популярности темы изменяется размера шрифта с её названием. Присоединиться к сети возможно через регистрацию и приглашение другого участника.




Источник: http://ironscorpio.my1.ru/
Категория: ВебМастеру | Добавил: ya (11.07.2011) W
Просмотров: 3548 | Теги: vkontakte.ru, Facebook, Twitter, Социальные сети, фейсбук, твиттер, МойМир@Mail.ru, Livejournal.com
Всего комментариев: 0




avatar